EGGER: ЛАМИНАТ, МОДА, ЭКОЛОГИЯ

Опубликовано .

Все, что мы хотели узнать о ламинате, о философии компании Egger, о производстве и рынке напольных покрытий в целом, в интервью нашему журналу рассказал представитель немецкой компании в Украине – Андрей Гречка

Расскажите, почему компания Egger выбрала направление ламинированных напольных покрытий?

Egger занимается производством ДСП с первого дня своего существования, а точнее – с 1961 года. Войдя в мебельную индустрию, Egger начал производить всю линейку продуктов, необходимых для изготовления мебели. Имея опыт производства MDF и ламинирования ДСП, объединение этих двух процессов стало логичным продолжением развития компании. Вот так Egger и стал производителем ламинированных напольных покрытий. Для нас это был естественный и последовательный шаг.

Не могли бы вы также немного рассказать о производственном процессе? В чем его особенности?

Принцип изготовления ламинированных напольных покрытий у всех производителей практически одинаковый. Для Egger главным является тот факт, что наша компания –вертикально интегрированный производитель. Это означает, что мы самостоятельно производим древесное волокно для плит MDF и HDF, клей, которыми скрепляем это волокно, а также смолы. Кроме того, пропитываем все слои бумаги и, конечно же, сами ламинируем панели и производим напольные покрытия. Это позволяет нам контролировать качество на всех этапах производства и предлагать потребителям стабильно качественный продукт.

Насколько важна для компании Egger экологическая составляющая?

Мы используем только древесину из лесов сертифицированных PEFC и FSC. Экология для нас – чрезвычайно важный аспект. В 2013 году мы утвердили «Экологические декларации продукции» (EDP). В них содержится подробное описание продуктовой линейки Egger, процессов изготовления, сведения об экологическом балансе, а также допуски, необходимые для применения продукции. Экологический баланс с помощью числовых характеристик описывает влияние того или иного продукта на окружающую среду и является основанием для оценки экологической безопасности зданий за весь период их существования – от этапа производства и использования до утилизации. 

В чем заключается главное и принципиальное отличие продукции Egger от других известных ламинированных напольных покрытий? 

Можно выделить два аспекта – стабильное, контролируемое из года в год качество и наше экологическое мышление. 

Что, по вашему мнению, является основным достижением компании Egger в сфере напольных покрытий?

Лично я вижу самое большое достижение в том, что после многих лет успешного производства ламинированных полов и их соответствия последним веяниям моды, в этом году мы приняли решение не следовать за модой, а создавать ее, о чем официально объявили 11 сентября нашим клиентам во время презентации новой коллекции в Берлине. 

Какие, на ваш взгляд, главные тенденции мира напольных покрытий?

Я бы разделил модные веяния на три группы. Тенденции в индустрии на ближайшие несколько лет – укрупнение и поглощение производителей. Тенденции среди продуктов – стремительно растущая популярность виниловых покрытий – LVT. Наиболее интересная тенденция в декорах. Это UPCYCLE – новое слово, которое означает вторую жизнь предметов, ожидавших утилизации.

Во время экономического кризиса каждый производитель ищет собственный сценарий для дальнейшего успешного существования. Как справляется Egger?

В этом году мы оптимизировали процесс производства. Перестали производить дешевые продукты начального уровня, которые использовались только в акциях крупных сетей и не давали возможности зарабатывать ни производителю, ни сети. Фактически мы полностью вышли из гонки за первой ценой на рынке дешевых полов. Это разгрузило производственные мощности для изготовления более дорогих продуктов.

Какие новинки ваша компания представила на выставке Domotex? В чем их главное отличие от существовавшей ранее линейки товаров?

На выставке Domotex мы представили новый тренд UPCYCLE и обновили коллекцию Megafl oor, созданную для сетей DIY. Но все самое интересное оставили на 11 сентября 2014. В этот день в Берлине мы провели презентацию новой коллекции для профессионалов.

Почему при выборе напольного покрытия покупателю лучше отдать предпочтение ламинату, а не паркетной доске или винилу?

В отличие от паркетной доски, ламинат предполагает большее количество дизайнов: на бумаге можно напечатать намного больше различных декоров, чем предлагает природа. Если же сравнивать с винилом, ламинат – более экологичное решение. На что следует обратить особое внимание, покупая ламинат? Я бы посоветовал при покупке ламината обратить внимание в первую очередь на авторитет производителя, все остальное субъективно.

Каковы перспективы развития ламината? Может ли появиться что-то принципиально новое?

Принципиально новое уже появилось. Виниловые покрытия сейчас демонстрируют рекордный рост. Конечно, ламинированные полы ни в коем случае не следует сбрасывать со счетов, они сейчас находятся на пике своего развития.

Не боитесь ли вы конкуренции с виниловыми покрытиями?

Виниловым покрытиям еще предстоит пройти долгий путь – от нишевого продукта до массового. На данном этапе конкуренция незначительная, но мы ожидаем ее усиления. Однако я думаю, это лишь подтолкнет производителей ламината к разработке все более качественных и еще более близких к натуральным материалам репродукций декоров.

Как вы считаете, за каким напольным покрытием будущее и почему?

Нельзя утверждать, что за каким-то конкретным покрытием будущее. Потребитель никогда не сможет полностью заменить керамику паркетом, а ковролин ламинатом. Могу лишь сказать, что основываясь на нашем изучении рынка, тенденции развития разных напольных покрытий в Европе не изменятся. Продажи ковролина и ПВХ будут снижаться, паркета и ламината – сохранят стабильный объем, а продажи винила будут расти.

 

Floor #17
Текст: Анна Полюшко