Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/floorua/public_html/plugins/system/socbuttons/socbuttons.php on line 32

Strict Standards: Declaration of JCacheControllerPage::store() should be compatible with JCacheController::store($data, $id, $group = NULL) in /home/floorua/public_html/libraries/joomla/cache/controller/page.php on line 20

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/floorua/public_html/plugins/system/socbuttons/socbuttons.php on line 56

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/floorua/public_html/plugins/system/taptheme/taptheme.php on line 19

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/floorua/public_html/plugins/system/taptheme/taptheme.php on line 20

Strict Standards: Non-static method TapThemeHelper::getBrowserTemplate() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /home/floorua/public_html/plugins/system/taptheme/taptheme.php on line 24

Strict Standards: Non-static method TapThemeHelper::getAgent() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /home/floorua/public_html/plugins/system/taptheme/taptheme/helper.php on line 13

Strict Standards: Non-static method TapThemeHelper::getBrowserAgent() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /home/floorua/public_html/plugins/system/taptheme/taptheme/helper.php on line 38

Strict Standards: Non-static method JSite::getMenu() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /home/floorua/public_html/plugins/system/tagmeta/tagmeta.php on line 959

Strict Standards: Non-static method JApplication::getMenu() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /home/floorua/public_html/includes/application.php on line 539

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/floorua/public_html/plugins/system/tagmeta/tagmeta.php on line 959

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/floorua/public_html/plugins/system/socbuttons/socbuttons.php on line 66

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/floorua/public_html/plugins/system/socbuttons/socbuttons.php on line 67
floor - Архитектура и напольные покрытия

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/floorua/public_html/plugins/content/socbuttons/socbuttons.php on line 125

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/floorua/public_html/plugins/content/socbuttons/socbuttons.php on line 126

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/floorua/public_html/plugins/content/socbuttons/socbuttons.php on line 154

Разобраться в профессии

Опубликовано .

Андрей Ярема учился в Львове, живет в Киеве, имеет опыт реализации собственных проектов не тольков Украине, но и в Европе. В интервью нашему журналу основатель студии YAREMADESIGN рассказал, за что ценит свою профессию, и поделился своими мыслями об отечественном дизайне и архитектуре

Готовясь к интервью, я поняла, что интернет знает о тебе не так много. Даже сайт студии YAREMADESIGN сделан в виде визитки. Откуда такая непубличность? Ведь профессия предполагает обратное.

Сайт сейчас в разработке, а в остальном, мы всегда шутили, что есть люди, которые активны в тусовке, при этом ничего не делают, но их почему-то все знают. Есть люди, которые тусуются и достойно занимаются профессией. А есть те, кто не тусит и что-то делает. Наш коллектив относится к последней категории. Мы всегда много работали, но не придавали значения пиару. Наверное, это была ошибка с нашей стороны, но у каждого свой путь. Я не собираюсь соревноваться в самопиаре с другими. Сегодня мы хорошо знаем, что можем, чего хотим, и общаемся в основном с теми, кто нам интересен. Учитывая тот факт, что мы в основном работали с частным жильем, еще одна причина непубличности наших проектов – нежелание заказчиков афишировать свое личное пространство.

С чего ты начинал? Насколько я знаю, ты учился в Львове и получил диплом дизайнера?

Если честно, я хотел быть футболистом и путешественником, а проектантом стал потому, что неплохо рисовал. Академическому рисунку меня научил (к сожалению, уже покойный) Леонид Нагорный, который преподавал на кафедре архитектуры (реставрация) в Львовском политехническом институте. Позже он учил меня азам архитектуры.

Диплом я получил на кафедре дизайна в лесотехническом институте, где основной акцент был сделан на предметный дизайн. Не могу не вспомнить конструктора Игоря Кархута, который сам того не подозревая учил меня очень многому, в первую очередь скрытой сути архитектуры. Также я бы выделил нашего преподавателя Игоря Юрченко, который после стажировки в Германии приехал во Львов и преподавал макетирование и архитектонику. Он заставлял студентов работать и накапливать знания. Ведь в 20 лет кажется, что тебе все под силу, а в 30 лет понимаешь, что можно стать, например, известным молодым актером или поэтом, но быть профессиональным архитектором в 25 лет не выйдет. Именно поэтому лауреаты Притцкеровской премии далеко не молодые люди. Наша профессия очень требовательная к себе, она ждет, пока ты накопишь знания. На самом деле многое остается за кадром. Иногда проекты не завершаются по тем или иным причинам. Какие-то останавливаются на стадии реализации, какие-то на стадии проектирования. Но плюс такой работы именно в том, что ты накапливаешь опыт. Нужно все время работать. И даже если нет работы, работай для себя, в стол.

Насколько сложно реализовать себя в этой профессии, не имея академических знаний?

Никогда не задавался подобным вопросом. Начав работать с интерьером, я очень много занимался архитектурным самообразованием. Для меня важно было во всем разобраться. Бывало, что к нам приходили вчерашние студенты-архитекторы, которые ничего не знали о марках бетона, не знали основных технологий и логических основ сопромата. Но когда начинаешь работать, именно на тебе лежит ответственность за то, как реализовать то или иное решение. Только после того, как ты его продумал, можно отдавать идею в работу конструктору и инженеру, которые в свою очередь выполнят математические расчеты.

Если бы многие мои коллеги старались придерживаться основных законов композиции в проектировании, знакомых даже первокурсникам, все было бы намного лучше. Ведь даже «хрущевки» (если демонтировать с них весь самострой) спроектированы грамотно. Сегодня, имея доступ к новым строительным технологиям и современным материалам, строят гораздо хуже. Считаю, что это архитектурно-проектное невежество, которое сопровождается отсутствием социальной ответственности, особенно перед нашими детьми.

Ошибки в интерьере можно легко исправить, а вот здания убрать куда сложнее. К счастью, подрастает молодое, думающее поколение, которому нужно дать шанс реализовать идеи, и тогда в нашей стране все наладится.

Каким ты видишь своего заказчика и как предпочитаешь работать?

Наш клиент тот, кто настроен на конечный результат. Как пример могу привести наш проект «Дом математика», который мы показали не так давно. Он получил хорошие отклики коллег и призовые места в разных конкурсах. Дом был сдан в 2010 году. Метраж проекта – 1200 м2. В нем очень много сложной инженерии, а вся мебель выполнена по нашим индивидуальным разработкам. Мы даже не делали рендеры. Только рабочие чертежи и ручные эскизы. Когда-то я для себя решил, что не буду учить 3DMax. Рисую от руки, и, как мне кажется, 3D у меня в голове. Поэтому рабочий процесс, в большей степени, строился на доверии. Однако стоит отметить, что заказчик уже имел опыт общения с нашими коллегами, а у нас на тот момент был накоплен определенный профессиональный опыт. Две кальки сложились, и получился, на наш взгляд, интересный объект. Жаль, что подобные проекты случаются не так часто. Причина в том, что общество не меняется так быстро, как нам хотелось бы.

Чего не хватает Украине для появления на мировой архитектурной и дизайнерской карте?

Не хватает действующих гражданских институтов. Например, в Украине существует Союз архитекторов, в котором состоит немало достойных людей. Но в сегодняшнем виде, я думаю, он себя изжил и превратился в конъюнктурное сообщество, не влияющее на архитектурную эволюцию Украины. В структуре управления Союза нет молодых, креативных управленцев и архитекторов. Даже если нет финансирования, есть определенный статус, в том числе и международный, позволяющий Союзу привлекать спонсоров, привозить архитекторов с мировым именем, учить молодежь, создавать и лоббировать грамотные градостроительные законы. У нас все это отсутствует. Многие инициативы лишь обслуживают циничный строительный бизнес Украины, который воспринимает архитектуру как квадратные метры недвижимости. Мы все понимаем, что архитектура и дизайн связаны с большими бюджетами, и в большинстве случаев так и происходит, но существуют исключения из правил. Хорошие объекты встречаются и в Шри-Ланке, и во Вьетнаме, где бюджеты очень скромные, но реализуется много социальных проектов (школы, музеи).

Почему в других странах все получается?

Однозначного ответа нет, но, например, в Нидерландах, в Эйндховене, аренда помещений Philips для студентов стоит 15 евро в год. Благодаря такому демократичному процессу, Нидерланды свой дизайн превратили в бренд. У нас тоже немало производственных площадей, но никто не торопится создавать условия для того, чтобы наши студенты и молодые команды могли там работать.

В Италии, например, много производителей мебели. Глядя на какой-либо их каталог, кажется, что это огромное производство. Но когда попадаешь в скромный цех этого производителя, понимаешь, что на площади всего лишь 200 м2 у него огромная капитализация. То же самое можно сказать и о Германии, и о многих других странах, но только не о нас. В Европе есть свои сложности: высокая конкуренция, преемственность и поддержка отечественных дизайнеров и производителей. Финн или швед в первую очередь купит товар, сделанный в его стране.

В твоем портфолио в большей степени собраны частные дома. Над чем хотелось бы поработать?

Хотелось бы заниматься созданием новых форм в архитектурных объемах и построить музей современного искусства в Украине. Ведь у нас, за исключением незавершенной реконструкции помещений «Арсенала», нет ни одного большого музейного пространства, где можно было бы экспонировать современные работы, будь то живопись, скульптура или инсталляции. Хотелось бы, чтобы это был отдельно стоящий, запоминающийся архитектурный объем. Для меня важно, чтобы такой проект мы смогли когда-то реализовать для Украины.

Пусть так и будет.