Дизайн-премьеры

Опубликовано .

Чтобы бесконечно не описывать, как прошел Миланский мебельный салон, расскажем о  новых итальянских брендах, которые в этом году дебютировали с размахом.

Qeeboo

У руля бренда Qeeboo стоит Стефано Джованнони – итальянский дизайнер, прославившийся пластиковыми предметами интерьера для Alessi, Magis и Flos. Ему в голову пришла весьма демократичная философия ведения бизнеса, и он оформил ее под эгидой новой марки. Суть ее сводится к тому, чтобы продавать дизайнерскую пластиковую мебель через интернет напрямую покупателям. Стефано нашел инвестора в Гонконге, благодаря чему купил все необходимое для производства оборудование, а само производство и логистику отдал на аутсорсинг. 

Джованнони решил не отвлекаться на подобные сопутствующие процессы и сконцентровался на главном – дизайне. Для дебютной коллекции Qeeboo он собрал вокруг себя команду близких по духу коллег: Андреа Бранци, Марселя Вандерса, Нику Зупанк, Ричарда Хаттена и дует Front. Дизайнерам пришлось работать без брифа. Единственным условием было использование пластика. 

Всего в коллекции набралось 25 предметов: стулья, столы, светильники, вазы. Словенка Ника Зупанк, например, обогатила серию четырьмя авторскими объектами. Девушка переосмыслила свои, уже существующие, работы: сделанный специально для Dior стул Ribbon с игривым бантом вместо спинки, стул X для Moooi и светильник Cherry, ранее производимый из выдувного стекла, а теперь – из пластика. Настольные лампы в виде ромашек были разработаны эксклюзивно для Qeeboo. Остальные дизайнеры, включая самого Джованнони, были не менее продуктивны. Ищите их мебель в продаже на официальном сайте Qeeboo.

Texturae

Обои Texturae – детище двух молодых итальянцев Даниэля Морабито и Дарио Палитано. Ребята сумели объединить смелые художественные идеи и новейшие производственные технологии. Три коллекции, представленные на миланском Furiosalone, созданы когортой молодых мультидисциплинированных дизайнеров. По мнению создателей, они принесут вам настоящее эстетическое переживание. В коллекции Weft на первый план выступает фактура: древесные жилы и тиснения, глянцевый мрамор и цельный бетон. Серия Warp акцентрирует перспективы, цвета и формы. Обои из этой коллекции находятся где-то между графическим и фотографическим искусством. Yarn весела и немного инфантильна, так что подойдет для оформления детской или комнаты для взрослых, не желающих быть слишком серьезными. Обои Texturae подходят для детских еще и потому, что они полностью экологичны, огнеупорны и не имеют запаха. Весь процесс дизайна и производства налажен в Италии, так что штамп made in Italy весьма оправдан. 

Matteo Thun Atelier

Маттео Тун даром времени не теряет. Он тоже нашел нишу – создание мебели, керамики и стекла для общепита и лечебных учреждений. Все сделано и покрашено вручную в Италии. Так, полосатые вазы выдувают в Венеции, а тотемы формуют тосканские гончары. Абажуры светильников сшиты из гофрированного шелка или льна и закреплены на керамических, мраморных или стеклянных основаниях. Еще есть декоративные птички из муранского стекла: можно приобрести поштучно, а можно – целое стеклянное дерево.  

Маттео Тун признается, что очень любит ручную работу, а обилие мастерских в Италии сподвигло его на создание собственного ателье, где можно было бы применить опыт и навыки местных ремесленников. Приверженность ремеслу контрастирует в нем с новыми технологиями. Маттео вполне современный бизнесмен и предусмотрел разные вкусы и бюджет своих клиентов. Так что онлайн-платформа позволяет в реальном времени подобрать понравившийся материал, цвет или узор стула или вазы прямо на сайте.  

Фото: Marco Bertolini

Astep

После восьми лет управления компанией Luceplan, созданной родителями в 1978 году, Алессандро Сарфатти переехал в Копенгаген и основал собственную компанию Astep. Ее название апеллирует к динамике, развитию, физической необходимости движения вперед – к новым открытиям. И действительно, флагманом первой коллекции, представленной в Милане этой весной, стал беспроводной светильник Candela. Лампа, разработанная аргентинцем Франсиско Пазом и вдохновленная традиционными датскими фонарями, работает на биоэтаноле. Тот активирует диоды внутри, а эффект разницы температур, известный в физике как эффект Зеебека, позволяет даже зарядить смартфон, используя USB. Кроме этого современного фонарика, в коллекции представлены переиздания моделей 50-х годов архитектора Витториано Вигано и дедушки новоиспеченного бизнесмена – Джино Сарфатти для Arteluce. 

Несмотря на прописку Сарфатти-младшего, светильники Astep будут производиться в Италии. Итальяно-скандинавский купаж еще никогда не давал плохих результатов.

Bottega Nove

Кристина Селестино имеет венецианский диплом архитектора. Однако переехав в Милан, вот уже более пяти лет она занимается дизайном и участвует в выставках, а ее работы входят в постоянную коллекцию миланского музея Triennale. Ее то и назначил креативным директором своего нового бренда Bottega Nove предприниматель Кристиан Пегораро. Выросший в городке Нове среди гончаров, гипсовых лекал и печей для обжига, которыми с XVIII века знаменита эта местность, молодой итальянец решил устроить революцию в традиционной технике фактурной керамики. Кристина, по его поручению, вплотную исследовала природу, традиции и ремесла Нове, попутно вдохновляясь творчеством Джио Понти. В результате на Миланской выставке мы увидели шесть коллекций мозаики в непривычной палитре и разных размерах. Перья, цветы и графика могут быть выполнены из керамики или лиможского фарфора и обязательно покрашены вручную. Количество паттернов бесчисленно. 

JCP

Миланская неделя стала оказией для презентации еще одного итальянского бренда. Ее вдохновителем стал архитектор Ливио Баллабио, а креативным начальством – итало-греческий дует CTRLZAK. Коллекция из десяти сюрреалистичных объектов под названием Ten Secret Treasures приблизительно оформилась еще в прошлом году. В ее рамках собраны действительно редкостные предметы мебели: гибридное кресло с красной дорожкой, будто обдертая дикими животными софа, стеганый каркас от дивана и покрытый шкурами зверей козел. Авторами коллекционных образцов стали Эмануэль Маджини, Алессандро Замбелли и собственно CTRLZAK. Ливио Баллабио описывает свою инициативу так: «Наше правило – не иметь правил». А еще уверяет, что его мебель имеет менее императивный вид. Будет ли иметь успех такая своеобразная мебель у кого-то, кроме галерей, создателю предстоит вскоре узнать, а пока аплодируем.

Текст: Ирина Барановская

Фото: Qeeboo, Texturae, Matteo Thun Atelier, Astep, Mattia Balsamini, JCP 2016