Лучшее из дерева

Опубликовано .

Честность, надежность и трудолюбие — такие ценности заложил в свою новую компанию Фритц Эггер. Его последователи считают, что именно они определяют успех австрийской компании Egger на протяжении 50 лет

Предвидя рост ценности отходов натуральной древесины, Фритц Эггер в 1961 году решил продать свое лесопильное предприятие и инвестировать вырученные средства в основание другого предприятия по производству нового на то время материала — древесно-стружечной плиты (ДСП). Уже 18 декабря 1961 года в городе Санкт-Йоханн в Тироле (Австрия) начала работу первая линия по производству ДСП. До определенного момента компания EGGER развивалась исключительно в территориальных рамках Австрии. Ситуация изменилась когда компанию возглавили сыновья Эггера-старшего — Михаэль, Фритц и Эдмунд. Уже в 1984 году был открыт завод в Великобритании. С течением времени количество предприятий увеличилось до 17, а количество торговых представительств — до 22. Новым приобретением компании в 2011 году стал современный завод в Гагарине, Россия.

Первые инвестиции Фритца Эггера в новый завод в 1961 году составляли сумму, эквивалентную 25 тыс. евро. Инвестиции в развитие компании EGGER за 2010/11 финансовый год составили 167 млн евро. В текущем году также направляются инвестиции в существующие производственные мощности, новые линии ламинирования и развитие логистического комплекса компании. Свой дальнейший рост EGGER связывает с работой на рынках Восточной Европы, России и Турции. Компании удалось значительно улучшить использование мощностей своих производственных предприятий в 2010/11. Производство ключевых позиций ДСП, МДФ, OСБ и древесины увеличилось с 5,8 млн м3 до 6,3 млн м3 — рост составил 9%. Производство бумаги выросло с 608,3 млн м3 до 680 млн м3, или на 12%. Объемы производства ламинированного напольного покрытия повысились с 19,8 млн м3 до 22,3 млн. м3. Хорошую динамику показал и рост производства клеев: производство увеличилось с 317,9 тыс. т до 351 тыс. т. За последнее время компания смогла добиться 20% увеличения оборота: от 1,478 млн до 1,771 млн евро. Из них 14% приходится на увеличение объема и только 6% — за счет роста цен. Операционная прибыль (EBITDA) составила в 2010/11 229 млн евро. Это т показатель снизился по сравнению с аналогичным периодом за 2009/10 на 2%.

Ассортимент EGGER



EGGER производит более 400 наименований продукции. Компания работает в трех стратегических направлениях бизнеса:
— дизайн интерьера, мебель;
— быстровозводимые здания;
— производство ламинированных напольных покрытий.
Ключевую позицию занимают несущие плиты ДСП, ОСБ и МДФ, а с 2008 года также пило- и строганные материалы. Вся продукция отделывается модными современными декорами с различными видами структур поверхности. Продукция компании EGGER используется для отделки кухонь, ванных комнат, офисов, гостиных и спален, она находит свое применение в производстве дверей и в других многочисленных областях, связанных с оформлением
жилых и общественных помещений.
Древесина — это материал для самых различных сфер применения. Не зря девиз группы предприятий EGGER звучит как «Лучшее из дерева». При этом за свою 50-летнюю историю компания всегда стремилась к расширению масштабов в данной отрасли. Примером является разработка декоров и структур, которые соответствуют актуальным трендам в дизайне интерьера. Сюда же относятся и такие инновационные материалы, как легкая плита EUROLIGHT, которую компания EGGER первой стала производить в промышленном масштабе с 2006 года на головном предприятии в Санкт-Йоханне в Тироле.

По-прежнему в центре внимания — выгода клиента и снижение расходов. «При производстве продукции для широкого использования мы делаем акцент, прежде всего, на личные взаимоотношения. Компания EGGER олицетворяет собой сочетание инновационных технологий и надежности», — считает Михаэль Эггер, который вместе со своим братом Фритцем Эггером владеет семейным предприятием. С 2009 года в руководство группы EGGER входят Вальтер Шигль, возглавляющий направление производства и технологии, Томас Ляйссинг, руководитель группы в области финансов и управления, и Ульрих Бюлер, ответственный за маркетинг и продажи компании. Более 30 лет компания занимает ведущие позиции в мире по качеству своей продукции. Необходимо отметить, что, помимо качества, продукция обладает и достаточно привлекательной ценой.

Ламинированное напольное покрытие EGGER

На сегодняшний день компания EGGER является одним из лидеров в Германии по производству ламинированных напольных покрытий, определяя тем самым европейские тенденции развития в области дизайна жилого интерьера. Все коллекции, независимо от стоимости, отличаются натуральностью декоров и их гармоничным сочетанием со структурами поверхностей. Не зря покупатели ламината EGGER довольны стильной обстановкой. Инновационный подход позволяет группе предприятий EGGER создавать продукцию с уникальными свойствами. Коллекции Floorline и Emotion предлагают великолепные, высококачественные и всегда современные напольные покрытия, создающие как превосходный офисный интерьер, так и экзотическую атмосферу в гостиной. Коллекции Megafloor и Spirit разработаны специально с учетом потребностей клиентов, самостоятельно занимающихся отделкой своих жилых помещений.

Все ламинированные напольные покрытия EGGER отличают ударная прочность и стойкость к появлению царапин, они износостойкие и простые в обслуживании. Их можно уложить легко, быстро и без лишних отходов при помощи соответствующих аксессуаров. С сентября 2006 года компания EGGER вывела на рынок еще один инновационный продукт ― ламинированное напольное покрытие по технологии прямой печати. Она позволяет оптимизировать не только производственный процесс: отпадает необходимость в использовании декоративной бумаги, а также в связанных с нею процессах пропитки и облицовки. Но, в первую очередь, эти полы поражают своей излучающей теплоту естественной поверхностью, которая делает их почти на 20% менее шумными по сравнению с напольными покрытиями, изготовленными традиционным методом.


С мая 2011 года EGGER ввела в качестве услуги для индивидуальных заказчиков цифровую печать. Как показал подобный опыт в мебельном сегменте, эта услуга весьма популярна среди желающих создать индивидуальный интерьер. На заводе в Брилоне работают два эксперта по графике, которые могут перевести в цифру рисунок любой сложности. Благодаря этим инновациям процесс разработки и подбора декоров может существенно ускориться,
а процесс оформления — стать менее затратным.

Экологический аспект

Для производства своей продукции компания EGGER использует древесину из восполняемых лесных угодий. Устойчивому лесопользованию уделяют в компании первостепенное значение. Подтверждением этому служит сертификация одной из авторитетных европейских неправительственных систем PEFC (The Programme for the Endorsement of Forest Certification).

Замкнутый цикл

Высокая стоимость и дефицит сырья заставляют европейские компании рационально использовать древесину. EGGER делает ставку на построение полностью интегрированных производственных систем, которые объединяют в себе все стадии производства. Интегрированные процессы начинаются с переработки цельной древесины и заканчиваются продукцией из древесных материалов, напри мер, ламинированного напольного покрытия. Вторичное сырье и отходы древесины перерабатываются в тепловую энергию на собственных теплоэлектростанциях, работающих на биомассе. Примером может служить организация интегрированного производственного процесса на одном из новых заводов компании в Российской Федерации. Завод в процессе производства использует более 70% остатков древесины лесопильных предприятий Ивановской области.

Ценности

В 22 странах трудится 6 500 сотрудников группы предприятий EGGER. Компания всегда считала свой персонал главным фактором успешной работы. EGGER уделяет большое внимание развитию своих работников, формированию новых возможностей карьерного роста и перспектив. «EGGER — это результат работы всех наших сотрудников. Многие из сегодняшних руководителей начинали в качестве учеников», — рассказывает Вальтер Шигль, руководитель группы EGGER в области производства и технологии, который сам когдато пришел в компанию рядовым сотрудником. Являясь семейным бизнесом, компания культивирует семейные ценности и среди своего персонала, рассматривая коллектив как одну большую команду, сплоченную стремлением к развитию и успеху. «У нас есть не только заводы с современным оборудованием, отвечающим последнему слову техники, но и хорошие специалисты, — говорит Михаэль Эггер. — Ведь без них даже самое лучшее оборудование не принесло бы нам успеха. Мы не только семейное предприятие, мы — одна команда. EGGER славится своими сотрудниками, развитию которых мы хотим способствовать в нашей компании. Поэтому мы и начинаем с наших учеников».

Оптимистический взгляд в будущее

Несмотря на дефицит древесины, нестабильность рынков и нехватку квалифицированных специалистов, которые требуют от всех участников все больше гибкости и креативности в работе, Михаэль Эггер видит группу хорошо подготовленной к решению сложных задач в будущем: «Мы — семейное предприятие особого образца. Мы развиваемся, потому что мир вокруг нас тоже меняется. Но в душе мы остаемся верными себе».



Floor #7
Текст: Виталий Близнюк
Фото: предоставлены компанией EGGER

НАЗАД