Концептуальный шоу-рум

Опубликовано .

Дизайнер Катя Бойчук симпатична и нестандартна, как и ее работы. Считает, что клише и рамки — бич современного общества

Катя окончила Кембриджский колледж в Дохе, долгое время жила на Востоке, что наложило свой отпечаток, придав ее душе восточную терпкость, воплощаемую в столь же терпких, сильных, мускусных образах, а также ту долю непредсказуемости, которая никогда не позволяет образу застыть, сообщая ему всегдашнюю текучесть. Стиль Кати неизбит и совершенно «не как у всех». Мускатный аромат платьев Boychuk, звонкая энергия их линий и форм, платья «в пол», платьятренчи из шелка, кашемира и кожи изысканных медных и песочных оттенков, лаконичных черных и белых тонов скульптурно отлиты в интерьере комнаты, где этот стиль временно проживает.

Помещение выбрано не случайно: шоу-рум Boychuk находится в тихом, не заезженном месте Киева, в старом, но тщательно отреставрированном доме. Правильно расставленные акценты позволяют сосредоточиться на главном: атмосфере, а она абсолютно гармонирует с Катиным мироощущением. Это концептуальный шоу-рум. Сюда хорошо прийти очиститься от, увы, зачастую безобразно-вульгарной повседневности, китча и буфетно-рыночных типажей, кувшинных рыл в калашном ряду. Стиль и интерьер Бойчук — открывающее глаза и отрезвляющее лекарство, лекарство от мещанской скуки типа орехового буфета и непременных фарфоровых слоников в интерьере а-ля «мадам Грицацуева», от вышиванок, гипсовых ваз, блестящих аксессуаров «под золото» и прочей скверны.

Хотя последняя коллекция Екатерины навеяна образами итальянского Ренессанса, где строгая геометрия узкого бокала соседствует с избыточностью линий и складок, — все направление ее работ можно назвать возрожденческим. На светлых стенах — акцентами — корректно немногочисленные художественные работы, среди них выделяется небольшая картина художницы Анны Крюгер-Праховой, жены Адриана Прахова, одного из оформителей и кураторов Владимирского собора, приглашавшего для росписи его стен знаменитых русских художников. Оказавшись гостем шоу-рума, Floor попытался выяснить у дизайнера Кати Бойчук и ее супруга — галериста Евгения Березницкого, в чем магия этого места.

Floor По какому принципу вы подбирали пространство? Когда я увидел ваши работы, то подумал, что им не место в заурядном помещении.
Евгений Первый принцип — это удобство. Мы живем на Подоле, и тратить силы и энергию на пробки считаем излишним. Пробки раздражают и, кроме того, разрушают энергетику. Второй принцип — атмосфера. Здесь, на третьем-четвертом этажах, находится мастерская архитектора Георгия Духовичного, который и восстанавливал этот дом. Он был полностью реконструирован по дореволюционным чертежам. На Подоле сейчас ощущается дефицит небольших помещений, поэтому мы очень довольны тем, что нам удалось сделать своей и обжить эту комнату в историческом доме с высокими потолками и неповторимой аурой Подола. Мы почти ничего не меняли и уж точно старались не перегрузить помещение излишними деталями. Здесь живет пространство.
Floor Откуда в шоу-руме столь необычная мебель, и какую нагрузку она несет?
Евгений Диван и кресла — это львовская антикварная мебель XIX века. Она была приобретена еще в 90-х годах. Для того, чтобы эти кресла и диван «зазвучали», пришлось привести их в божеский вид. А вот мраморный стол — это современная работа на заказ. Изначально мы не хотели делать какое-то суперперфектное помещение, взамен стараясь сохранить старинный подольский стиль. Кроме того, наш шоу-рум — помещение промышленное, а не рафинированное жилое пространство. Именно для этого мы заказали промышленные светильники. Вешаки для коллекций тоже заказывали специально, поскольку таких, которые мы хотели, не существует в природе. Так что «промышленное» назначение комнаты мы скомбинировали с авторским началом. Дерево, ткани, ощущение домашнего уюта контрастируют с обнаженными стенами «нараспашку», холодными цветами и льдом мрамора.

Floor А ковры на полу?
Евгений Это старые дагестанские ковры. Нотка Востока в нашем интерьере. У нас многое связано с Востоком. В детстве Катя восемь лет прожила в Катаре, там работал ее отец, заслуженный тренер Украины по плаванию Леонид Капшученко, один из тех, кто в свое время тренировал пловцовчемпионов Владимира Ткаченко и Евгения Катрягу.
Floor Что в интерьере должно быть обязательно?
Катя Высокие потолки и светлые стены.
Евгений Добавлю: нам для шоу-рума нужна была геометричность, чтобы она контрастировала с нежностью одежд. Предметы наших коллекций, несмотря на то, что в них есть определенная сила, — принципиально неагрессивны. И когда интерьер простой и «квадратный», лучше ощутима округлая тонкость вещей.
Floor Сейчас в шоу-руме представлена последняя коллекция Boychuk?
Евгений Да. Ей как раз и присуща округлость, характерная для образов Ренессанса. Название коллекция получила в честь лошадиных скачек Иль Палио, которые с 1656 года два раза в год проходят в итальянском городе Сиена. И вот, образ последней коллекции Кати — это образ дамы, которая пришла на скачки Палио.
Floor Ваш любимый материал в интерьере?
Катя Камень и дерево.
Floor Фавориты в тканях?
Катя Кашемир и шелк.
Floor Что принес в ваше мироощущение Восток?
Катя В основном, это размышления о роли женщины. Женщина на Востоке вынуждена скрывать свое лицо, но под паранджой у нее — прекрасная одежда, которую видит только любимый человек, со вкусом подобранные украшения, ухоженное тело… Мы плохо понимаем эту культуру, для нас она вырвана из контекста. Но когда ты вхож в нее, все воспринимается по-иному, раскрывается множество нюансов.
Floor Женщина, которая носит ваш стиль, — какая она?
Катя В целом — крепко стоящая на ногах. Даже не в смысле финансовой состоятельности, а в плане того, какой она видит себя в мире. Она не экспериментирует с собой, а четко понимает, каким путем идет. Это женщина, нашедшая себя. И ценящая удобство и комфорт.

Floor #9
Текст: Владислав Сикалов
Фото: Денис Осинцев

НАЗАД