Палисандр

Опубликовано .

Название «палисандр» правильно употреблять по отношению к дереву дальбергия, семейства бобовых

Древесина палисандра очень разнообразна по цвету и рисунку, варьируется от розовато-коричневого до фиолетово-коричневого. Ядро окрашено в пурпурно-коричневый цвет и отличается декоративным чередованием светлых и темных полос. Текстура однородная и крупная. Годичные слои слабо заметны, сердцевинные лучи очень узкие и плохо видны. В зависимости от места произрастания и вида диаметр ствола палисандра колеблется от 0,3 до 1,5 метра. Средняя высота зрелого дерева достигает 25 метров. Сонокелинг растет медленно и требуется порядка 200 лет, прежде чем из него получится хорошее большое бревно. В прошлые века розовое дерево широко использовалось в производстве мебели. Сейчас, к сожалению, из-за вырубки тропических лесов, популяция бомбейского черного дерева значительно сократилась.

Материал стал дорогим, поэтому большинство видов идет только на производство малых форм: бильярдных киев, тростей, ручек для зонтов, подарочных мундштуков. Истинные палисандры, полученные из рода дальбергии, в свежесрубленном виде имеют приятный цветочный запах (из-за высокого содержания эфирных масел), исчезающий после сушки. Следует заметить, что сушить доски рекомендуется медленно, во избежание появления торцевых трещин.

Прочностные характеристики после этого только улучшаются: твердость возрастает в 2,5 раза, жесткость – на 15 %, сопротивление на изгиб – на 25 %, больше чем у дуба. По твердости палисандр напоминает эбони. Из-за своей чрезвычайной плотности, он трудно поддается как ручному, так и машинному воздействию, режущие поверхности рабочих инструментов тупятся очень быстро. Зато эта порода очень долговечна, отлично подходит для резьбы по дереву и лучше всех противостоит термитам.

Другие названия: сонокелинг, индийское розовое дерево, бомбейское черное дерево.

География: Южная Америка, Африка и Юго-Восточная Азия.

Применение: изготовление декоративной мебели и сувениров, паркета, шпона, музыкальных инструментов, отделка кают и вагонов первого класса.