Прикладное материаловедение

Опубликовано .

 

Чуть более года назад донецкий салон Posud:meister сменил не только место, но и стилистику подачи товаров. FLOOR решил заняться «материаловедением» в интерьере на примере одного из магазинов успешной сети

Лучшее — враг хорошего. Но это если опираться на традиционный подход и предубеждения. Хорошо отработанный формат, место, к которому привыкли клиенты, нейтральный дизайн интерьера, не отвлекающий от главного — посуды. Наличие всех перечисленных положительных моментов не остановило владельца сети в его стремлении открыть магазин в другом пространстве, организованном иначе.

Перед архитектором Юрием Терещенко стояла задача — спроектировать пространство открытое, без перегородок (единственная отделяет торговый зал от складского помещения), и сделать это таким образом, чтобы подать постоянно расширяющийся ассортимент в самом выгодном свете, удобно, мобильно и с неким налетом театральности. Использовать необходимо те же приемы, которые были отработаны в интерьерах ранее открывшихся салонов. Справиться с этой задачей было не так сложно, ведь это пятый проект Юрия для сети Posud:meister. Драматичности атмосфере салона несомненно добавляет темный цвет стен и  сценический» свет в виде светильников со шторками, размещенных вдоль «подиумной» оси помещения. Черный был выбран не только для стен, но и для потолка. Потолок декорирован черными же перголами из фанеры, которые представляют собой крупную ячеистую треугольную структуру. Черные потолок и пергола отвлекают внимание от коммуникаций, которых в избытке в любом торговом центре: вентиляционные, противопожарные, электрические и т.д. Клееная фанера, из которой изготовлены конструкции перголы, — прочный, легкий и недорогой материал, легко окрашивается, обрабатывается и монтируется.

 

Отделка стен — коллаж материалов, фактур, структур и оттенков от мышиного серого до угольно-черного. Каждый вид материала условно ограничивает зону той или иной категории продукции. Одна зона — стены, обшитые тонированной и брашированной паркетной доской. Этот прием уже был использован в одном из салонов Киева. Теплое, с эффектом «хамелеона» дерево податливо в работе, не требует дополнительной обработки. Трехполосный декор создает бесконечный ритмичный узор, расширяющий пространство, несмотря на темный цвет. Контраст стекла, металла и дерева сбалансирован. Для оформления другой зоны использовался такой нетрадиционный для торговых помещений материал, как акустические древесноволокнистые панели и акустические панели из поролона.

Все материалы были также окрашены в черный. Кроме дополнительной звукоизоляции, с которой практически всегда есть проблемы в больших торговых центрах, эти материалы позволили создать совершенно необычный рельеф; добиться такого рельефа с помощью других материалов было бы сложно. Зона столовых приборов и кухонной посуды выглядит более брутально. Она не такая контрастно-темная, с гребенчатой поверхностью, которую получили, используя стартовую шпаклевку и грубые шпатели для нанесения клея. Точеное изящество приборов становится еще более очевидным на этом фоне, а полированные поверхности принимают вид еще более совершенный. Еще один необычный материал в интерьере — гонт. Им покрыта объемная, свисающая с потолка пространственная конструкция в кассовой зоне. Основа конструкции — гнутая фанера на каркасе — обшита специально изготовленным на Западной Украине рубленным вручную тонированным гонтом из лиственницы, по такому же принципу, как в незапамятные времена обшивали в Украине деревенские дома. Большая чешуйчатая конструкция своими извилистыми очертаниями сглаживает рубленый ритм других элементов интерьера и в своих плавных линиях поддерживается несколькими потолочными деталями из контрастного, окрашенного в белый гипсокартона. Для пола был выбран ламинат с декором, имитирующим бетон.

Достаточно темный, лишенный какого-либо блеска, пол завершает обволакивающую мягкую игру с разнородными поверхностями, основная задача которых — служить фоном для демонстрации главного: посуды из фарфора, бокалов и ваз из хрусталя, приборов и кухонной утвари из нержавеющей стали. Две радикально разные зоны — яркий дизайнерский пластик и благородная медная кованая посуда — отличаются не только друг от друга, но и от общей организации помещения. Первая — минималистичные стеллажи и столы с подсветкой, усиливающие цвета и контраст предметов. Вторая — классический европейский островок с навесной конструкцией для подвешивания кастрюль, сковородок и ковшиков над столом с резными ножками. Стол и верхняя конструкция выполнены в частной столярной мастерской по эскизам архитектора из массива дерева и окрашены с эффектом состаренности. 

Впрочем, не только стол, но и все оборудование было спроектировано специально для салона. Мобильные островные стеллажи из окрашенного металлического профиля и клееной фанеры, столы для сервировки из такого же профиля, поверхность столешниц из ламината, имитирующего поперечный срез дуба; тумбы из фанеры и полки из стекла, ресепшен из крашеного МДФ — все создавалось специально для этого места. И хотя предыдущий салон был бесспорно хорош, реновация пошла на пользу нынешнему салону Posud:meister и абсолютно точно сделала его лучше. 

Детали

Автор проекта: Юрий Терещенко.

Заказчик:сеть салонов Posud:meister.

Год реализации: 2012.

Стены: паркетная доска Tarkett, коллекция Flamenco, декор Блю Велвет.

Пол (торговый зал): ламинат Parador, коллекция TrendTime 5, декор Цинк; ламинированный плинтус Parador, декор Цинк.

Пол (административная и складская часть): ламинат Star Collection, коллекция Lyra, декор Дуб вудворк; ламинированный МДФ-плинтус FN Neuhofer Holz, декор Дуб светлый мелованный.

Кухонный стол изготовлен украинскими мастерами из массива дерева.

Торговое оборудование: металлический профиль, клееная многослойная фанера, стекло, МДФ, ламинат Parador, коллекция Classic 1050, декор Дуб поперечный срез беленый. Изготовлено компанией ETC.

Floor #15

Текст: Анна Полюшко

Фото предоставлены пресс-службой Inside

НАЗАД