Пролетарский шик

Опубликовано .

Пивная «У станка» — отличный пример гармоничного соединения оригинальной идеи, безупречной реализации и продуманных деталей в одном интерьере. Floor выясняет, как рождался форпост «гламурной» пролетарской культуры

Пролетарская пивная «У станка» — это заведение, стиль которого можно охарактеризовать следующей фразой: «Будущее общепита в условиях всемирной победы социализма». Так выглядели бы бельгийские брассерии, ранцузские кафе и английские пабы в том случае, если бы коммунизм победил на всей планете. На месте заведения ранее была проходная завода, но от нее остался лишь пролетарский дух и несущие колонны.

В интерьере «У станка» пролетарская простота эклектично дополнена европейским лоском и постмодернистскими изысками. Стильные стулья из Бельгии органично сочетаются с массивным номенклатурным резным буфетом. Стены над партийными диванами с красной обивкой украшены фантастической конструкцией по перегону водки в пиво и табличками с алкогольно-трудовыми лозунгами. Пивная «У станка» — это не просто распивочная, куда люди забегают пропустить бокал пива после работы, это скорее место достойное специального визита. Своеобразный музей несуществующей «гламурной» пролетарской культуры.

Все графические знаки создавались специально для заведения, и их хочется рассматривать часами. Нарочитая эклектика образов, например, сочетания слов «спирт» и «абсент», — фантазийная попытка иронии над пролетарской культурой, вымышленный антураж высшей ступени развития пролетарской идеологии. Заведение можно рассматривать часами, изучая инкрустированные стразами подшипники, молотки декорированные бриллиантами, шторы из флагов коммунистической партии и прочие детали интерьера.
Вся посуда также сделана по специальному заказу, и представляет собой микс эмалированных, брендированных мисок и изысканных бельгийских стеклянных сосудов. Общая планировка заведения была реализована бельгийскими дизайнерами, все графические элементы и предметы декора сделаны белорусскими художниками Кириллом Кагановичем и Владимиром Цеслером, специализирующимися на оружейном декоре, и все это собрано в один интерьер украинским архитектором Линой Федоренко.


Floor Лина, в чем причина такой интернациональности дизайнерской команды?
Федоренко Это отличный пример командной работы: бельгийцы, с которыми сеть Pees Boy работает не первый год, — непревзойденные мастера ресторанного интерьера, а белорусские художники, с которыми мы уже сотрудничали в создании клуба «Партизан», — гениальные декораторы. Моей же задачей было свести все это воедино.
Floor Какие непривычные задачи возникли перед вами при реализации проекта?
Федоренко Комичным фактом стала пропасть между ментальностью бельгийцев и так называемой «пролетарской культурой». Приходилось долго объяснять, что мы имеем в виду и, по-моему, не всегда успешно.
Floor Что бы вы особо отметили в интерьере?
Федоренко Мне импонирует весь декор, весь предметный ряд, отсылающий к 70-м годам. Вся эта эстетика оттуда — от магнитофона «Маяк», до автоматов газированной воды, — но в перефразированном виде. Главный удожественный объект — картина «Пролетарский гламур» — это концентрированный образ заведения.

НАЗАД