Сложно о простом

Опубликовано .

Новый салон сети POSUD:MEISTER похож и одновременно не похож на своих собратьев. Возможно, это и есть один из неожиданных ходов, вопреки стандартам и правилам, которые помогают этой сети развиваться и меняться с каждым детищем к лучшему

Немного чопорный и торжественный, преимущественно за счет использования большого количества глянцевых, стеклянных, а также контрастных белых и черных элементов, салон в «Домосфере». По-домашнему уютный, теплый, выдержанный в одной гамме, двухэтажный и, к слову, самый первый салон на улице Льва Толстого. Стильный и современный с высоко «уходящей» мебелью — в Харькове. И теперь, герой нашего сегодняшнего рассказа, — открывшийся летом сал он в ТЦ DreamTown. Интерьер этого бутика построен на противоречиях и контрастах, но при этом сбалансирован и комфортен. Он как будто обволакивает входящего, заманивает его поглубже в царство диковинных вещей. Большие, нависающие конструкции из гнутой фанеры тонированы лишь слегка деликатно и продуманно небрежно. Они «убаюкивают» и «сглаживают» ассиметрично пересекающиеся, устремленные в бесконечность белые декоративные балки, на которых приготовились к съемке, напоминающие чем-то «киношные», светильники. Большие массивы из гнутой фанеры уравновешены элементами тоже из фанеры, но уже выполненными в другом ключе: многочисленные линии из набранных планок замыкают пространство, объединяют все детали и облегчают восприятие большого количества сложных элементов, висящих в воздухе.


В противовес четкой графике потолка, пол — это матовая поверхность, имитирующая то ли бетон, то ли поверхность цинкового листа с присущими этим материалам потертостями, разнотоновыми пятнами, но в отличие от оригинального материала создающая ощущение не холодной неживой текстуры, а напротив — бархатистой, теплой материи. Добиться подобного эффекта помогло использование в качестве напольного покрытия ламината с соответствующим задумке декором поверхности. Решение стен условно зонирует пространство, с одной стороны, с другой, — они практически не играют никакой роли, так как закрыты оборудованием.

Темный серый на стенах позволил «провалить» их, удалить от посетителей и выдвинул на передний план стеллажи с выставленными на них товарами. В глубине зала стены обшиты паркетной доской. Горизонтально расположенные планки дерева, тонированного в коричневый и пурпурный, визуально расширили пространство и, одновременно с этим, согрели его. Богатая, переливающаяся несколькими оттенками, брашированная структура дерева неожиданно ярко позволила представить весь ассортимент посуды из холодной и блестящей нержавеющей стали. И в то же время хрусталь на фоне дерева стал играть своими благородными гранями не так резко, но с новыми теплыми искорками. Зона ресепшна — это неправильной формы глянцевый метеорит. Сдержанный серый смягчил неровные грани и повторяется в таких же глянцевых элементах оборудования, которое заслуживает отдельного внимания. Ресепшн выполняет еще и роль барной стойки для посетителей, ожидающих оформления покупки, присесть возле которого можно на специально изготовленных по эскизам архитектора барных стульях.

К слову, они такой же неправильной формы, как и большинство конструктивных элементов в салоне. На первый взгляд, кажется, что они неровно стоят и сидеть на них не очень удобно, но это обманчивое впечатление. Основание стульев — хитроумно согнутые металлические пруты, сидение — витиевато проявившая себя клееная фанера, за счет выбранных в средней части нескольких слоев. И несмотря на то, что сидеть на них невероятно удобно, эти стулья все-таки хочется больше рассматривать.
Из клееной фанеры полки на стеллажах, а также некоторые ниши для посуды. Но основной цвет оборудования — белый глянец. Он позволяет подчеркнуть нарядность и изысканность посуды из костяного и ординарного фарфора, усилить восприятие от цветных сочных взрывов пластиковой посуды, отбросить мягкие блики на большие сферические свечи ручной работы, сосредоточиться на деликатных узорах чашек для вечернего чаепития и озорных смешных картинках кружек для завтраков. Белый многолик здесь и разнообразен. Прозрачно-невесомый — в отделе, где представлен хрусталь, мягок и лиричен — на стенде с ароматами для дома, торжественен и молчалив — там, где он является основой для демонстрации фарфора. Дерево во всех возможных его проявлениях встречается в этом интерьере часто. Рисунок поперечного спила дерева, собранный в мозаику из квадратов, нашел свое место в виде столешницы на черных металлических прямоугольных столах с фанерными полками. Эти спилы на самом деле всего лишь очень точная имитация натуральных дубовых брусков: столешницы выполнены из ламината.
Стена, закрывающая от глаз часть ресепшена, являет собой и его продолжение, и одновременно многоуровневый подиум, на котором разместились искусственные цветы. Задняя ее часть выполнена из зеркала с фасетом, что усиливает многократно эффект цветущего сада и хитроумно отражает элементы интерьера, а также создает обманчивый эффект бесконечного пространства, все более сложно закручивающегося в спираль. Многообразие фактур, использованных в интерьере, цветовых нюансов и геометрических форм удивительным образом не конкурирует друг с другом и с представленными в салоне лучшими образцами посуды, кухонной утвари, предметами интерьера, а завязывается в искусно свитую паутину, которая не отпускает попавшего в нее, при этом только усиливая желание остаться подольше, погрузиться в приятную теплую атмосферу комфорта и уюта и часть этого роскошного мира унести с собой, наполнить и свой дом таким же теплом.

Этот проект — четвертое детище архитектора Юрия Терещенко для сети POSUD:MEISTER. В ноябре состоялось открытие нового салона в Донецке. По словам самого архитектора, в новом проекте реализованы самые удачные идеи и накопленный опыт от предыдущих разработок. О новом салоне в Донецке мы расскажем в одном из следующих номеров.

Юрий Терещенко, автор проекта

Floor От чего вы отталкивались, начиная работу над проектом?
Юрий Терещенко Главная задача архитектора, работающего с интерьером магазина, — это, в первую очередь, выдвинуть на передний план товар, подчеркнуть его достоинства, выгодно представить его. Любое оборудование, как и
интерьер, каким бы простым или замысловатым и сложным он бы ни был, должно служить базой для эффектной презентации товара. Продукция, представленная в салонах POSUD:MEISTER, разнопланова как по форме, материалам, цветам, так и стилистически, и зачастую трудно комбинируема и несочетаема друг с другом. Такой разный товар сложно представить в едином пространстве, а относительно небольшая торговая площадь позволяет зонировать ее только условно. Именно многообразие ассортимента и натолкнуло на идею использовать достаточно много фактур и материалов в интерьере, не забывая в тоже время о необходимости соединения всех элементов в единую гармоничную композицию. Изогнутая конструкция из фанеры, проходящая через весь интерьер, является объединяющим элементом разных зон в одно пространство.
Floor Ламинат на столе, паркетная доска на стене, фанера на потолке, ножки стульев из стального проката — такое количество разных материалов использовано в нестандартном применении. Почему так?
Ю. Т. В любом проекте существует много составляющих, две из которых многое определяют: сроки реализации и бюджет. При кажущемся изобилии и разнообразии в данный момент на строительном рынке материалов эти два немаловажных фактора заставляют прибегнуть к нестандартным и быстрым решениям. Выполнить ту же облицовку из дерева было бы значительно дольше и технологически сложнее в силу длительных подготовительных работ с деревом. Паркетная доска позволяет осуществить быстрый монтаж, избавляет от необходимости дополнительных обработок поверхности дерева, так как на данный момент есть широкий выбор оттенков и фактур паркета. Монтаж в то же время облегчен тем, что применяется принцип сборки такой же, как и при укладке паркета на пол.

Ламинат на столешницах был использован как альтернатива дереву из-за своих высоких показателей износостойкости: часто меняющиеся инсталляции на столах не всегда бесследно проходят для его поверхности. Ламинат способен выдержать и тяжелые хрустальные вазы, и столовые приборы из нержавеющей стали, и фарфор, и кастрюли. И все это будет с меньшими потерями, чем для поверхности дерева, которое по своей структуре материал более мягкий и податливый. Пластичность же фанеры позволяет придать ей практически любую форму. При этом фанера —натуральный материал, со своей фактурой и рисунком, но в массовом сознании это просто строительный материал или основа для дешевой мебели. Мы же попытались сделать фанеру практически главным героем в этой истории — это и элементы отделки, и мебель. На Западе уже давно лучшие образцы мебельного дизайна изготавливаются из фанеры (мебель по дизайну Алвара Аалто для фабрики Artek, легендарная мебель от Чарльза и Рэй Имз).

Использование комбинации фанеры и металла для стульев тоже не новинка. Свойства металла позволяют согнуть его в любую пространственную конструкцию, которая по прочности не будет иметь себе равных.
Floor Были ли сложности в реализации этого проекта? Пришлось ли от чего-то отказаться?
Ю. Т. Реализовать практически все из задуманного. Сложности были только с фанерой, так как мебельные технологии термообработки применить на стройке было невозможно. Пришлось выкручиваться из ситуации на месте и разрабатывать нестандартные элементы креплений в процессе монтажа.
Floor Сетевые салоны, как правило, однообразны и похожи друг на друга. Именно это позволяет им и бренду быть узнаваемыми, где бы они не находились. В случае с салонами POSUD:MEISTER они все разные. Вы являетесь автором пяти проектов этой сети. Правильный ли это подход?
Ю. Т. Архитектору, в частности мне, конечно же, интереснее работать не привязываясь к жестким рамкам бренд-бука, разработанного кем-то и когдато. С моей точки зрения, это правильный подход. Продукт, представленный в сети, не является массовым. Это не продукты питания, не бытовая техника, не предметы первой необходимости. Это штучная эксклюзивная продукция, требующая определенного умения и усилий продать ее. И создавать клонов в этом случае абсолютно бесполезно.

Салон должен соответствовать месту, времени и клиенту, который туда приходит. Это третий салон в Киеве, и делать все три их абсолютно одинаковыми не имело никакого смысла, так как все они находятся в разных местах и ассортимент представленной продукции - может отличаться. Но это только одна сторона вопроса. Вторая — это стремление владельца этих салонов развиваться, быть в поиске новых решений для презентации своих товаров, вовлеченность в процесс на всех его стадиях. Но самое главное — это его умение создать условия для творческого поиска и открытость в принятии нестандартных предложений и концепций в подаче товаров, готовность рискнуть и одновременно довериться архитектору в тех вопросах, которые могут быть ему непонятны в тот момент или даже неприемлемы.

Архитектор Юрий Терещенко,
автор проекта

Год реализации: 2011
Срок реализации: 3 месяца
Заказчик: сеть салонов POSUD:MEISTER
Материалы:
Пол: ламинат PARADOR коллекция TrendTime 5 декор Zinc 30 Satin
Finish
Потолок: подвесной потолок грильято, гипсокартон
Стены: покраска, паркетная доска Tarkett коллекция Flamenco
декор PurpleRain
Оборудование: (все оборудование изготовлено по эскизам архитек-
тора): фанера, крашенный МДФ, стекло, металл, ламинат PARADOR
коллекция Classic 1050 декор Дуб беленый поперечный срез
Освещение: GUZZINI

Floor #7
Текст: Елена Абрамова
Фото: Андрей Посонский

НАЗАД