Panaget: тонкости профессии

Опубликовано .

Представители фабрики Panaget – крупнейшего французского производителя паркетной доски – коммерческий директор Ив Майяр и менеджер в странах СНГ Педро Раскао любят свое дело и увлекательно о нем рассказывают. FLOOR поинтересовался, как обстоят дела на рынке напольных покрытий, что актуально сегодня, как ухаживать за паркетной доской и почему предпочтение отдается древесине дуба.

Как начался 2015 год для компании Panaget и как бы вы охарактеризовали последнюю выставку Domotex?

Конечно же, для большинства производителей напольных покрытий год начинается с подготовки и участия в выставке Domotex. Для Panaget это одно из самых важных событий, к которому мы подходим с большой ответственностью. Именно на выставке представители нашей компании встречаются с иностранными партнерами и знакомят их со всеми новинками. Если говорить в общем, в этом году на Domotex был продемонстрирован средний уровень. Но так всегда бывает, если одновременно проводятся важные выставки со схожей тематикой. В этом году их было три: Domotex в Ганновере, BAU в Мюнхене и Surfaces в Лас-Вегасе. Это сложно для всех: компаниям инвестировать в участие и презентацию продукции, а клиентам и партнерам – охватить экспозиции в разных странах, или как в данном случае – на разных континентах. Panaget выбрал две выставочные площадки – американскую Surfaces и немецкую Domotex. Вторая причина в том, что на протяжении последних двух-трех лет мы ощущаем влияние кризиса на рынок напольных покрытий: инвестиций становится все меньше и, следовательно, революционные разработки практически не появляются. Что касается Panaget, в этом году мы изменили систему стенда и немного иначе представили свою продукцию. Главный акцент был сделан на глубину и богатство нашей цветовой палитры. К примеру, в настенных панелях Panaget показали три новых оттенка: серый, красный и зеленый.

Что из сегодняшнего ассортимента пользуется наибольшим спросом и на что делает ставку компания Panaget?

Одна из тенденций последних лет – паркетная доска, покрытая маслом. Впервые ее представили десять лет назад, и с тех пор ничего не изменилось, за исключением увеличения ее количества и появления модных оттенков. В ассортименте Panaget появилась новая коллекция под маслом – Shabi.

Каким образом вы отслеживаете тенденции и как появляются новые оттенки?

В нашей компании есть своя дизайн-группа со штатом 12 человек. Каждый месяц они получают интерьерные журналы и внимательно изучают современные веяния, определяют цвета, которые им нравятся, после чего формируется книга со всеми актуальными оттенками. Каким образом получается тот или иной оттенок? Мы работаем традиционно: берем пигменты, перемешиваем и с помощью салфетки наносим получившийся цвет на деревянную плашку размером 40 х 40 см. Если результат нас устраивает, мы пытаемся повторить цвет промышленным способом. Если оттенки совпадают, делаем сто метров, чтобы проверить, есть ли постоянство. После того как все перечисленные этапы пройдены, коммерческий директор, директор по производству и директор по качеству принимают решение, запускать ли данный оттенок в производство. Процесс сложный, но эффективный. Толь- ко пройдя все этапы, мы гарантируем стабильность цвета. Затем начинается работа с фотографом. У Panaget есть своя фотостудия, склад с окнами и дверями. Мы арендуем квартиру, дом или виллу с красивым интерьером, укладываем паркетную доску и делаем фото. Это позволяет показать покупателю наш товар в реальном интерьере.

Каким образом Panaget выбирает древесину для производства паркетной доски?

Это очень важный вопрос. Дело в том, что европейцы много внимания уделяют экологии. Поэтому если компания не может доказать, что она аккуратно и с большой заботой относится к природе, применяет древесину из восстанавливаемых лесов, это сказывается на ее имидже. Мы выбираем сырье из местных пород древесины. В свое время во Франции был принят закон, который обязывает после вырубки леса тут же его восполнить, посадив новые деревья. Этот закон стал для нас традицией, и сегодня крупнейший производитель сырья в западной Европе – именно Франция.

Дуб на сегодняшний день – самый популярный вид древесины. Например, Panaget использует французский дуб. Расскажите, в чем его секрет?

Все очень просто. Если мы хотим придать, к примеру, древесине мербау определенный оттенок, у нас ничего не выйдет. В то время как одно из преимуществ дуба – хорошо принимать разные оттенки, и тем самым увеличивать цветовую палитру покрытий. Кроме того, дуб легко структурировать с помощью браширования. Это очень надежное дерево, с необходимой для эксплуатации плотностью. Отнюдь не все породы древесины позволяют сделать все, что мы проделываем с дубом. Поэтому наш выбор объясняется довольно просто: дуб универсален. Он позволяет нам не останавливаться на достигнутом результате и продолжать экспериментировать.

Что на ваш взгляд является самым важным в производстве паркетной доски?

Заниматься производством паркета – идея не новая, и это может сделать каждый желающий. Но что в нашем деле важно, так это история, традиции и мастерство. Panaget производит паркетную доску с 1929 года. На протяжении этого времени наши специалисты стараются воспроизвести уникальный французский стиль. Когда туристы приезжают в Версаль, они видят французский дубовый паркет, история производства которого насчитывает столетия. И это очень важно, ведь сегодня у нас есть опыт и доверие покупателей.

Посоветуйте, как правильно ухаживать за паркетной доской, чтобы она прослужила так долго?

Если речь идет о паркетной доске, покрытой лаком, это очень просто. Все, что вам для этого потребуется – пылесос и влажная салфетка. Если паркетная доска покрыта маслом, сразу после укладки следует с помощью пылесоса и влажной салфетки убрать остатки пыли, после чего спреем нанести на поверхность тонкий слой натурального масла. В зависимости от эксплуатации раз в неделю, месяц или три месяца ухаживать за доской с помощью специального мыла для масла. И опять-таки, в зависимости от эксплуатации через месяц, полгода или год повторно нанести слой натурального масла на паркетную доску. Если это ресторан, возможно, вам придется это делать каждую неделю. Если гостиная – раз в полгода или в год. Уход не сложный. Во Франции наши клиенты это делают самостоятельно.

С какими известными брендами работает Panaget?

К сожалению, мы не можем рассказывать о некоторых контрактах. Но можем сказать, что Panaget был поставщиком для всех торговых помещений спортивного бренда Quiksilver. Если же говорить о сегменте лакшери, то в прошлом году наша паркетная доска была уложена в парижском офисе Chanel.

Panaget занимается производством паркетной доски почти сто лет. Как вы считаете, можно ли придумать что-нибудь принципиально новое в этой области?

Если это возможно и Panaget создаст что-то революционное, мы обязательно покажем это на выставке Domotex.