Domotex Hannover: о главном

Опубликовано .

Каждая отрасль имеет главную площадку для презентации своих достижений. Производители напольных покрытий со всего мира предпочитают немецкую выставку Domotex Hannover. Что сегодня происходит на рынке, чего ожидать в будущем и в чем секрет успеха Domotex журналу FLOOR рассказал Александр Вурст – вице-президент международных выставок Deutsche Messe AG

Как долго вы занимаетесь выставкой Domotex?

В Doutsche Messe я работаю давно. К команде, отвечающей за выставку Domotex Hannover, я присоединился в 2002 году.

Что принципиально изменилось за время вашей работы?

Сегодня мы сосредоточились на инновациях. Наши маркетинговые исследования говорят о том, что самое важное для посетителей – узнать как можно больше о трендах и инновациях. Поэтому в 2016 году мы акцентируем внимание на новых технологических разработках и саммите, посвященном напольным покрытиям из натурального дерева. В последнее время все большее внимание уделяем дизайну и всеми доступными средствами знакомим с трендами наших посетителей. Прямо на выставке они могут пообщаться с известными архитекторами и дизайнерами, которые в свою очередь больше интересуются выставкой, потому что напольные покрытия – важная часть любого проекта. Если сравнивать с прошлым периодом, то, например, за последние несколько лет на выставке значительно увеличилось присутствие производителей паркетной доски и ламинированных покрытий, как по занимаемым площадям, так и по количеству экспонентов.

Как вы считаете, в чем секрет успеха выставки Domotex?

Все дело в том, что на сегодняшний день Domotex охватывает практически все мировые рынки. Наши выставки проходят не только в Германии, но и в Китае и на Ближнем Востоке. На самом деле существует довольно много аспектов, которые влияют на то, что экспоненты отдают предпочтение именно Domotex. Наша бизнес-модель заключается в построении надежной платформы для взаимодействия всех участников рынка. Deutsche Messe из года в год активно работает над тем, чтобы на несколько дней собрать в Ганновере крупнейших производителей напольных покрытий и продемонстрировать полный спектр продукции. О важной международной составляющей свидетельствует и тот факт, что на выставку 2016 года зарегистрировано 85 % участников не из Германии.

Какие страны проявляют наибольший интерес к выставке?

Помимо Германии крупнейшими странами-участницами выставки (по площади) выступают Турция, Индия, Бельгия, Китай, Нидерланды и Иран.

Почему такой акцент вы делаете на иностранных экспонентах, ведь и в Германии достаточно производителей напольных покрытий?

Это взаимовыгодный процесс для нас всех: мы готовим платформу, интересную для посетителей и экспонентов, – участники получают идеально организованную площадку для старта, в то время как посетители имеют полное представление обо всех новинках рынка. Подобного рода выставок больше нет. Domotex имеет широкий резонанс на рынке, ведь она знакомит с мировыми лидерами всех сфер отрасли, среди которых Beaulieu International Group, Egger, Wineo, Kronotex и многие другие. Всем известно немецкое качество. Однако сегодня вы делаете ставку и на творчество. Об этом говорит не только экспозиция Innovations Domotex, которая пользуется большой популярностью, но и приглашенные звезды – итальянский дизайнерПьеро Лиссони и австрийский архитектор Вольф Прикс. Одна из наших главных целей – предоставить максимально полную информацию архитекторам и дизайнерам, чтобы они сфокусировались на напольных покрытиях. Именно поэтому мы приглашаем звезд, которые могут дать новый толчок для развития индустрии и привлечь больше внимания покупателей. Для нас это очень важная группа посетителей.

Какова сегодня ситуация на рынке напольных покрытий?

По моему убеждению, сегодня происходит возврат к коврам ручной работы. Большой интерес по-прежнему вызывают виниловые и ламинированные напольные покрытия и паркетная доска. Тенденция к большей натуральности. К тому же за последние годы значительно увеличилось количество экспонентов, которые производят паркетную доску и массив. В этом нет ничего удивительного, ведь интерьерный рынок в целом также поддерживает этот тренд, и напольные покрытия не могут от него отставать. Это все единое целое.

Как вы можете охарактеризовать последние тенденции?

Мне сложно сказать, потому что этим вопросом занимается международное жюри. До ноября они рассматривают все новинки, которые нам предоставляют экспоненты, и затем определяют, что именно может иметь наибольший успех и интерес на рынке напольных покрытий. Все новинки, отобранные жюри, будут представлены на выставке в 2016 году. Поэтому прямо сейчас я не могу назвать главные тренды следующего года. Наша команда старается обеспечить презентационную платформу, которая соберет всех вместе.

Каким покрытиям отдаете предпочтение лично вы?

Как и многие в Германии, для своего собственного дома я выбрал микс. На первом этаже мы предпочитаем укладывать керамическую плитку. В гостиной и в комнатах моих детей, конечно же, уложено натуральное покрытие – паркетная доска. А для спальни – ковровое покрытие. Не могу сказать, что это слишком оригинально, но моей семье нравится.