Культура пола

Опубликовано .

Особенный пол нуждается в незаурядной подаче — уверен одессит Александр Коханенко. Floor общается с владельцем недавно открывшегося в южной столице салона напольных покрытий «Пол мира»

Floor Салон «Пол мира» разительно отличается от всех магазинов, торгующих полами, и представляет некий новый способ подачи напольных покрытий. В чем преимущество вот такого особого подхода к полам, формата бутика?
Коханенко В нашем салоне представлены напольные покрытия, которые нельзя отнести к массовому товару. Покрытия, которые мы предлагаем, позволяют — в сочетании с авторской работой дизайнера, использованием соответствующих предметов интерьера, освещения, — создать единственный и неповторимый стиль помещения. Поэтому мы считаем, что выбор покрытия для пола это творческий процесс, и постарались создать
в салоне соответствующую для этого атмосферу. Согласитесь, что красивые идеи рождаются в красивых местах.
Floor Означает ли это, что клиенты вашего магазина — это не только профессионалы, но и конечный потребитель, которому небезразличен дизайн своей квартиры или дома?
Коханенко Наш салон направлен в первую очередь на людей, которые сами формируют свое окружение.
Floor Но есть же стереотип, что за полом все равно приходит дизайнер или прораб, который покупает то, что он считает нужным или то, что ему сказали купить. Вы намерены сломать этот стереотип?
Коханенко Я бы никогда не доверил прорабу купить то напольное покрытие, которое он считает нужным. Прораб должен отвечать за соблюдение технологии укладки пола. Дизайнер рекомендует тот или иной декор в соответствии с общей концепцией. Но, в конечном итоге, именно заказчик должен сделать окончательный выбор. И сделать его душой, потому что ему, а не прорабу или дизайнеру потом долгие годы жить в этом доме. Сегодня, конечно, есть определенная категория заказчиков, которые оставляют выбор за прорабами или дизайнерами, поэтому мы с радостью общаемся со всеми, кто к нам обращается.
Floor Нам известно, что уровень знаний сегодняшнего клиента продвинутый. Например, мы спросили известного музыкально продюсера Юрия Никитина, какой пол он планирует стелить. В ответ он четко озвучил названия оттенка, породы дерева, чуть ли не артикул. При том, что на него работают хорошие, дорогие дизайнеры, — человек разбирается во всем сам. Также нам думается, что одна из задач магазина — привить культуру пола. Чтобы для человека пол был не просто полом, чтобы он не только мог различать ламинат и ковролин, но и глубже ориентировался в теме. Дизайнер Денис Беленко говорит, что в интерьере может ничего не быть, но если есть дорогой и хороший пол, то интерьер уже есть.

Коханенко Пол — это нечто долговечное. Пол не так часто меняют, как обои, шторы или детали интерьера.
Floor Когда вы впервые занялись ламинатом?
Коханенко Это было в далеком 2002 или 2001 году, я уже не помню. Тогда ламинат был самым быстроразвивающимся направлением, он активно вытеснял линолеум и ковровые покрытия.
Floor Сколько магазинов у компании на данный момент?
Коханенко Пять, и все они расположены в Одессе
Floor Каковы региональные особенности рынка?
Он отличается от других городов?
Коханенко Одесса всегда отличалась от других городов. У нас в первую очередь ценится индивидуальность, свой стиль, хороший вкус. В Одессе есть очень обеспеченные люди, которые, например, могут поехать в Европу за хорошей мебелью или эксклюзивной люстрой. Мы хотим, чтобы у наших земляков была возможность выбрать лучшие напольные покрытия в нашем городе. Так и возникла идея открыть в Одессе специализированный салон, в котором мы собрали коллекции напольных покрытий от ведущих мировых производителей.
Floor Магазин как-то специально оборудован для работы с архитекторами и дизайнерами? Есть какие-то условия, которые позволяют облегчить процесс выбора?
Коханенко У нас есть специальная дизайнерская комната, где клиенты могут отдохнуть, там есть и нужное программное обеспечение. Ну и, разумеется, кофе, чай. Вот-вот появится винный шкаф и клиент сможет, выбирая пол, попробовать дорогие коллекционные вина. Ну а наши программы позволяют облегчить выбор: мы выезжаем на дом к человеку, снимаем помещение, потом фотографии заливаем в программу и уже на экране подбираем к готовому интерьеру полы.
Floor Нам известно, что помещение магазина возникло не сразу…
Коханенко Да, вначале мы купили однокомнатную квартиру под офис. Затем появилась возможность выкупить весь первый, а со временем и второй этажи здания. В процессе реконструкции мы восстановили лепку на фасаде и постарались максимально сохранить исторический облик здания, присущий нашему городу.
Floor Что в магазине вы бы выделили особо?
Коханенко Сервис. В сопровождение дорогих продаж человеку нужна подробная компетентная консультация. Особенно это касается натуральных покрытий: массива, паркетной доски или покрытий из натуральной кожи. Человеку нужно дать рекомендации не только как правильно подобрать пол, но и как впоследствии за ним ухаживать, как с ним жить. Например, неправильные условия эксплуатации паркета или паркетной доски просто-напросто приводят к тому, что он рассыхается и начинает потрескивать. Зачастую люди не знают элементарных вещей. И основная задача специалистов в этом магазине, помимо эстетически грамотной подачи материала, дать человеку необходимые базовые знания.
Floor У вас есть статистика по обслуживанию клиентов?
Коханенко Самый короткий визит — 10–15 минут, а самый длительный — 2–3 месяца. Здесь нет шаблонов, наш подход абсолютно индивидуальный.

Floor #4
Интервью: Валерий Поляков

НАЗАД