Воспитание чувств

Опубликовано .

С 29 февраля по 3 марта в Киеве прошла международная выставка Interior-Mebel, чей успех единодушно признали и участники, и многочисленные гости

Выставка оказалась яркой, свежей, атмосферной, сочной в деталях, истинно европейской. Пожалуй, это лучшая экспозиция мебели и дизайна за последнее время. Floor встретился с организатором Interior-Mebel — директором компании «Проэкспо» Лучано Заккерони — и попросил поделиться личными впечатлениями.
Floor Выставка показала высокий класс и вызвала немалый интерес. В чем «фишка» InteriorMebel?


Заккерони «Фишка» в том, что мы выбрали особый формат, который отражает определенный сегмент рынка интерьера. До этого выставки проводились в универсальном формате, когда участвуют все, кто может заплатить. Таким образом, «на выходе» получается некоторый вкусовой сумбур: вниманию гостей предлагают продукцию без разбора: от самых высоких брендов до экономкласса и ниже. Мы же пошли другим путем, решив сосредоточиться только на премиум-сегменте, на дизайне премиум-класса. Это совсем другой рынок. И производители, работающие в этом сегменте, не очень любят, когда рядом с ними на выставке присутствуют представители эконом-класса. Покупатель-то у них совсем другой… Положа руку на сердце, нынешних участников выставки я отбирал по совету друзей. У меня есть друзья-специалисты, которые советовали мне, кого можно брать, а кого лучше не трогать.
Floor Один из главных «героев» выставки — авторский дизайн. На ваш взгляд, каковы его перспективы на украинском рынке?
Заккерони Хорошие перспективы у авторского дизайна премиум-класса. То есть достаточно дорогого продукта. По разным данным рынок премиум-сегмента в Украине растет, он особо не подвержен кризисным колебаниям. Например, есть информация, что Украина является третьей страной в Европе, после Германии и России, по количеству купленных автомобилей класса люкс (данные журнала «Фокус» по результатам 2011 года. — Авт.). Но,
к сожалению, на сегодняшний день только малая часть и без того небольшого платежеспособного слоя населения Украины готова воспринимать искусство интерьера высокого класса. Человек, способный купить очень дорогой автомобиль, при этом редко уделяет особое внимание интерьеру своего дома.

Возникает вопрос: как воспитать наших людей, чтобы их вкус соответствовал мировым параметрам, чтобы они поняли простую вещь — дорогая авторская мебель премиум-сегмента способна своими деталями, формами, красками совершенно преобразить пространство вокруг человека и его жизнь в целом, и вложить деньги в по-настоящему красивый интерьер своего дома означает не выбросить их на ветер, а получить возможность полноценно жить каждую минуту. Хотелось бы, чтобы одним из приоритетов финансово состоятельных людей, помимо автомобилей и путешествий, стал интерьер.
Floor Что такое вкус по «мировым параметрам»?
Заккерони Сложный вопрос. Скорее, речь может идти о мировом тренде. Кратко я обозначил бы его так: свежий подход к интерьеру. Яркий пример такого тренда — скандинавский дизайн… Как правило, интерьер «завязан» на внешний архитектурный облик здания (что, опять-таки, не всегда понимает покупатель в Украине). Это может быть модерн, это могут быть намеренно «сниженные» стили — провинциальный, рустикальный, это может быть и классика, но все должно идти в едином комплексе. Нельзя в здании модерн разместить классический интерьер. Все должно быть уместно. В этом заключается европейский вкус.
Floor Помимо «главного героя» — авторского дизайна, на выставке отчетливо звучали и главные темы: сад и свет. Это не случайно?
Заккерони Конечно, нет. Роль света в дизайне исключительна: он способен полностью преобразить восприятие интерьера. У нас есть много партнеров премиум-класса, работающих в этой сфере. Ведь чем отличается принцип обычного освещения от более высокого уровня? В последнем случае его специально разрабатывает дизайнер, руководствуясь особенностями данного конкретного интерьера. Это авторская работа. А эконом-класс — для
масс. Он дает эффект, но не дает красоту. Что касается сада, он представляет собой идеальный фон для демонстрации преимуществ мебели и интерьера. Террасы, внутренние дворики с садом как бы продолжают, проецируют интерьер вовне, делая его законченным и полноценным как некий миг бытия. Outdoor-дизайн — тренд, который будет уверенно развиваться в будущем.

Floor Чувствовалась ли на выставке разница между украинской и европейской продукцией?
Заккерони Понимаете, в чем дело: производитель премиум-сегмента уже обладает качественным преимуществом: это уровень, степень надежности, вниманием к деталям и т.д. Поэтому об особенном разбросе в качестве в этом сегменте говорить не приходится. Ведь именно здесь — как нигде — важна красота. В то время, как в более низком эконом-сегменте гораздо важнее функциональность и цена.
Floor Кто из участников вас поразил?
Заккерони Дизайнер Фабрицио Кокки (Fabrizio Cocchi)! Он очень умело сыграл на эклектике стилей, современного и классического, дойдя до старинного, при этом уделяя особое внимание организации освещения.
Floor С какими трудностями вы столкнулись при организации выставки?
Заккерони Определенные проблемы возникли, так как в оборудовании стендов мы полностью отказались от стандартной системы OCTANORM, представив совершенно другой тип оборудования,
более подходящий эстетике авторского дизайна. Доселе мы никогда этого не делали, поэтому приходилось быть гибким и полагаться на чутье в решении пространственной организации выставки.
Floor Что вы порекомендовали бы начинающему организатору выставки? С чего следует начинать?
Заккерони В первую очередь, надо спросить себя, нужна эта выставка или нет… Далее — следует уважать своих конкурентов. Быть скромным. Вникать в нюансы. И иметь в виду, что в одиночку ничего не сделаешь. Организатор выставки — как дирижер оркестра. Без хороших музыкантов красивую мелодию ему не сыграть.

Floor #8
Интервью: Владислав Сикалов
Фото: Андрей Косик и пресс-служба Interior-Mebel

НАЗАД