Linder – европейское качество

Опубликовано .

Арно Фасс — представитель компании Linder в странах восточной Европы — не так давно посетил Киев и в интервью журналу FLOOR раскрыл главные секреты успеха крупнейшего французского производителя текстиля. В Украине ткани Linder можно купить в сети магазинов «Твоя Кімната»

Floor Linder — семейное предприятие. Какое поколение сегодня управляет бизнесом?
Арно Фасс Нашей компании уже более ста лет. Мы были первыми, кто занялся производством тканей шириной 3 метра. Именно у нас появился первый станок, который сегодня находится в музее текстиля в городе Лион. Сегодня наша компания является последним крупным производителем текстиля из Франции. Мы выпускаем больше 80% всего оборота французского производства, а это около 25 миллионов метров в год и минимум 1 миллион 800 тысяч в месяц. Основатель компании — инженер Селестин Линдер, приехавший в Лион из Швейцарии. Он проектировал текстильные станки и первым придумал станок для ткани шириной 3 метра.
Его сын Рене задумался над тем, почему у компании Linder нет своей коллекции. И именно он произвел первую коллекцию тканей в 1915 году. Четверо детей Рене распределили обязанности в компании следующим образом: Жак — старший сын, работал в Париже, где открыл наш офис. Второй сын — Андре — был президентом компании, как и его младший брат Пьер. Дочь Рене Линдера не работала. Сегодня уже выросло новое поколение. Сын Жака — Серил Линдер — работает в Париже коммерческим директором. Сын Андре — Патрик — сейчас наш президент. И сын Пьера — директор красильной фабрики и технический директор производства. В Linder придерживаются двух правил: первое — от каждой семьи в компании может работать только один ребенок. И второе — когда президент достигает пенсионного возраста, он уходит и его должность занимает кто-то другой из семьи Линдер. Поэтому всегда есть свежая кровь и новый опыт.
Floor Как вы себя позиционируете на европейском рынке?
Арно Фасс Компания Linder уже давно зарекомендовала себя как лидер в формировании модных тенденций. Когда мы говорим: шторы, текстиль, новые цвета, все люди в мире хотят узнать, что делает наша компания. Если вы поедете на выставку текстиля Heimtextil, которая каждый год проходит во Франкфурте, вы увидите, что на нашем стенде всегда много людей, которые хотят знать, что сейчас актуально или что будет актуально в будущем.
Floor Как вам удается предугадать тенденции?
Арно Фасс Это командная работа. Наш маркетинговый офис занимается изучением рынка и знает о моде, одежде и интерьере все. Есть специалисты, изучающие нити: из чего они состоят, какова их текстура. Потом эту нить нужно адаптировать для наших станков, продумать, что можно сделать с каждой из них. И есть, конечно, наш тест-клиент. Во Франции мы работаем с различными магазинами, которые помогают нам в этом. Например, мы являемся поставщиками Leroy Merlin. Только во Франции этой сети принадлежит 150 магазинов. В Украине пока один, но будет больше. Почти все магазины Франции, занимающиеся тканями, покупают Linder, и они помогают нам определить, что больше пользуется спросом, и что может быть актуальным завтра.
Floor Сколько на вашем производстве работает людей?
Арно Фасс 30 лет назад штат нашей компании составлял 800 человек, а сейчас 200, но это не из-за кризиса, а по причине того, что все становится автоматизированным. К примеру, наша последняя фабрика, которая специализируется на современных легких тканях, производит почти один миллион метров каждый месяц и работает круглосуточно без выходных. Так вот ее штат – всего 16 человек.

Floor Как на вас повлиял мировой кризис? Что пришлось сделать, чтобы удержать свои позиции?
Арно Фасс Мы решили, что есть два пути: или мы будем плакать, или мы будем работать. Конечно, это трудное время для всех, но для нас это был положительный опыт. Мы подумали, что можем продавать меньше штор, но что еще мы можем делать? Так были придуманы новые направления. Первое – мы сделали специальные антикризисные коллекции. Раньше мы работали с одним сырьевым составом, а теперь решили взять немного другую нить, более дешевую, и именно из нее сделали новые коллекции, которые пользовалась большим успехом. Второе – мы стали производить скатерти, которыми раньше никогда не занимались. Для нас это был новый рынок, открывший
много возможностей. Еще одно направление — маленький размер готовых штор. Это был расчет только на французский рынок, ведь у нас много узких окон. Сегодня у Linder самый большой выбор штор для узких окон.
Floor Кто ваши главные конкуренты на рынке?
Арно Фасс Вы знаете, в Европе не так много крупных производителей текстиля, и каждый старается адаптировать свой товар под определенный рынок. Во Франции больше предпочитают яркие цвета, а наша красильная фабрика позволяет делать очень широкую гамму оттенков. А, например, Италия больше работает с вышитым тюлем. У нас нет конкурентов, потому что стили у всех крупных производителей разные. Но главное отличие между нашими тканями и тканями других европейских производителей в том, что мы единственные, кто предлагает ширину 4,20 м.
Floor Какие цвета пользуются большим спросом в России, Украине, Польше?

Арно Фасс Базовые: белый, молочный, бежевый, коричневый, фиолетовый, серый. И сейчас в тренде бирюзовый и коралл. Мы думали, что модным станет синий электрик, которому посвятили коллекции многие дома мод, но этого не произошло.
Floor Чем отличаются ваши клиенты в странах восточной Европы? Что у них общего и разного?
Арно Фасс В Украине предпочитают купить отрез ткани и пошить шторы самостоятельно. Во Франции, Италии, Испании, Германии работают по другому принципу. Жители этих стран идут в магазины и покупают готовые шторы. Еще десять лет назад мы продавали около 150 тысяч штук, а в последний год производство выросло до трех миллионов штук штор Linder на европейском рынке. В России мы продаем почти все наши коллекции. Единственная проблема с маленькими размерами. В Украине предпочитают классические мотивы. То же самое я мог сказать несколько лет назад и о Польше, но сегодня здесь пробуют более современные ткани. Возможно, это связано с тем, что
Польша вступила в Евросоюз и теперь больше ориентирована на европейские тенденции.
Floor Есть крупные китайские производители синтетических тканей, есть турецкие, тайваньские, корейские. Как вы боретесь с ними, и что вы предпринимаете помимо антикризисных мер?
Арно Фасс Есть рынок, рассчитанный на цену, а есть — на качество. Идеальная ситуация, когда качество сочетается с демократичной ценой. Но даже в Китае есть люди, которые хотят купить европейское качество, европейский вкус. Конечно, Китай может все копировать, и сегодня в Китае тоже научились делать качественные вещи. Просто чаще всего они не хотят этого, потому что им интереснее большие объемы.
Floor Вы не думали построить производство в Китае?
Арно Фасс Мы думаем, конечно. Но нашу последнюю фабрику мы построили всего в двух километрах от центрального офиса, потому что хотим контролировать качество. Преимущество Китая в том, что там ниже зарплаты, но когда всего 16 человек производят 1 миллион метров ткани в месяц, разница получается не очень большая. Поэтому я думаю, что производство в Китае — в большей степени коммерческая стратегия.

Floor #13
Текст: Анна Полюшко, Виталий Близнюк
Фото: Андрей Демченко, Linder

НАЗАД